From: Olga Lapko <CyrTeX-ru@vsu.ru>
Subject: Re: Стилевички для ТеХа по-русски
Date: Wed, 19 Aug 2009 23:46:53 +0400
To: Alexander I Rozhenko <CyrTeX-ru@vsu.ru>

----- Original Message ----- From: "Alexander I Rozhenko" <CyrTeX-ru@vsu.ru>
Sent: Tuesday, August 18, 2009 12:31 PM

Здравствуйте
Александр,

кое-что из того, что Вам надо есть в макросе ncc (коллекции ncctools и
ncclatex). Я отправил письмо с вложенными примерами, но видимо его забанили
по каким-то причинам. Видимо из-за размера вложений.

Первое, что я получила  из рассылки - это обсуждение про многоточия, что
вдохновило меня на вопрос:
А есть ли у нас вообще стилевики-примочки для набора по-русски в LaTeX'e,
кроме опции бабеля?

Первое, что пришло сейчас в голову
Стилевик, позволяющий, набирать т.е. и т.д. и т.п. и пр. и др. (это было
перечисление
аббревиатур!)  по аналогии с командой \т.е. из ruscorr.sty Львовского?
Чтобы работал под inputenc.

Прямо таких вещей нет, но есть команда \=, означающая неразбиваемый
растяжимый полупробел. Я его использую в виде "т.\=,е.", "и~т.\=,п.", ...
Конечно, все это можно использовать, но по мне текст в source теряет и ту еще остающуюся
читаемость, да и набираемость тоже.

Если насчет растяжимости пробелов драка до опции, можно их сделать: всего лишь команду переопределить...

Стилевик для набора формул по-русски, т.е. одним размером и в
\displaystyle
и в \textstyle но чуть меньше, чем однострочные элементы.

Это есть. В пакете nccmath из коллекции ncctools есть команда \mfrac,
которая делает как раз то, что надо---промежуточный размер между
\displaystyle и \textstyle. Там же есть иннтегралы, суммы и другие
аналогичные операции промежуточного размера. Если подгрузить пакет с опцией
medmath, то он переопределяет дроби и перечисленные операции так, что они
выглядят одинаково в текстовой и дисплей моде. У нас в издательстве при
наборе русских книг, а особенно малоформатных книг, пользуются этой опцией.
Очень удобно.
Спасибо! Посмотрю повнимательнее. Может мне один велосипед можно будет выбросить!
Кстати! Копаясь во фраках я обнаружила, что не всегда корректно работает
настройка размеров между \textstyle и \scriptstyle. Вот если назначить шрифт
размером 5.5 пунктов, какой у вас \scriptstyle будет? Должен быть не менее 5!

/* Я вложил выдержки из своей методички по сплайнам. Головной
файл -- met1.tex. Кодировка Windows. Транслировал в MikTeX'е. Все мои пакеты
есть в дистрибутиве MikTeX'а в комплектации large. В сорсах есть много чего
посмотреть. */
Спасибо!!!

Если нет, то у меня в домашнем бардачке есть стилевики и для аббревиатур
и для формул -- работаю с этими стилевиками уже несколько лет, хотя дроби
никак не устаканятся и явно нецивилизованные, а аббревиатуры на днях чуть
не погибли под UTF8. Мечтаю о "цивилизованных" стилевичках, так, может, их
всем миром доделать
и выложить? Спасение утопающих -- дело рук самих утопающих! (Уверена, не я
одна подобное в бардачке держу ;) )

Такой бардачок есть у каждого. У меня тоже, но в основном заточено под ncc.

А может, я все-таки от жизни отстала и все это давно есть?

И еще: опция бабеля всегда годится? У меня довольно большой на нее патч
вырос...

Кстати, цивилизованный способ пачить всякие пакеты без загрузки этих пакетов
у меня реализован с помощью пакета afterpackage в коллекции ncctools. Кому
интересно, посмотрите файл nccdefaults.sty (во вложении). Я в нём пачу
несколько пакетов, в том числе и бабель без использования команды
\RequirePackage,  т.е. без загрузки этих пакетов.
Уже становится интересно!

Ольга
Subscribe (FEED) Subscribe (DIGEST) Subscribe (INDEX) Unsubscribe Mail to Listmaster