|
Hello, Petr!
You wrote to "Cyrillic TeX Users Group" <CyrTeX-ru@vsu.ru> on Thu, 11 Jun 2009 08:05:00 +0400:
>>>> 2. cm-super
>>>>
>>>> На шрифтах cm-super лицензия GPL стоит необоснованно, т.к. они они
>>>> получены автоматически из других шрифтов, причём через растр, так
>>>> что они должны быть в общественном достоянии (ну, или под
>>>> лицензией, совместимой с той, под которой были исходные шрифты).
>>
>>> Этот тезис неправильный.
>>
>>> Изображение шрифта по нашим (Россия) законам защищено "авторским
>>> правом". "Патентом" начертание шрифта у нас не защищается.
>>
>> Есть основания так считать?
> Да.
> Начертание шрифта, как произведение искусства, является объектом
> авторского и смежных прав.
Если шрифт предназначен для разглядывания, то да. Если для набора
текста, то нет
> http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/copyright/
> Цифровой формат --- "программа для ЭВМ" или "содержание баз данных"
> и относится туда же (авторское и смежные права).
Чтобы программа защищалась авторским правом, она должна быть получена
творческим путём, а не механически другой программой.
> В принципе, воплощение шрифта в каком-либо цифровом формате может
> трактоваться и как "промышленный образец" и быть предметом защиты
> "промышленной собственности"
Вам про то и толкуют.
> http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/industrial_property/i
> ndustrial_designs/
> см. 18-03:
> http://www1.fips.ru/wps/portal/IPC/MKPO8_HTML/?html=http://www1.fips.ru
> /MKPO8_HTML/18.htm [Обратите внимание на "материальность" этого
> перечня, т.е. изображение, дизайн шрифта промышленным образцом или
> полезным изобретением никак не является].
Материальность это некоторая проблема, я про это упоминал, например, в
https://info.vsu.ru/Lists/CyrTeX-ru/Message/1869.html .
> Родовое название шрифта может быть товарным знаком и защищаться
> соответствующим образом.
Это другой вопрос.
> Соответственно,
>> Я себе представляю это так. Шрифт выполняет утилитарную функцию и
>> художественная составляющая от неё неотделима. А потому шрифт и
>> охраняется не авторским правом, а патентным. Причём и в Штатах, и в
>> России, и в других странах (в разных странах оно может называться
>> по-другому -- "design rights" и т.п.).
> совершенно не верно.
> См. также "П. Каров, Шрифтовые технологии (Peter Karow, Font
> Technology)", гл. 16 "Охрана авторского права"
Вы издеваетесь?
1. Там говорится про патентование (например, с.325).
2. Срок охраны -- 25 лет (с.327).
3. Упоминается, что пробовали судится на тему авторского права, но
проиграли (с.330-331).
Наконец, это всё в Германии, так что к нашей ситуации имеет косвенное
отношение. Но в целом -- здорово, что Вы вспомнили про Карова -- видим,
что ситуация в Германии как раз отлично подходит под моё описание.
> или книгу Кирсанова "Web дизайн".
Каким боком это к шрифтам?
> Таким образом, коллекция cm-super имеет вполне надёжную юридическую
> основу, чего нельзя сказать о некотрых шрифтах из коллекции pscyr.
В огороде -- бузина, а в Киеве -- дядька.
Саша
--
Alexander Cherepanov
My mail is cherepan at mccme dot ru
|
|