From: Karlsson Karl <CyrTeX-ru@vsu.ru>
Subject: Re: Математический шрифт для Times
Date: Tue, 15 Feb 2011 19:02:01 +0300
To: Cyrillic TeX Users Group <cyrtex-ru@vsu.ru>
15.02.2011, 16:15, "prof. Sergej. V. Znamenskij" <CyrTeX-ru@vsu.ru>:
> Здравствуйте.

> Но  реальные размеры шрифта и другие настройки печати редко выражаются  целым
> числом пунктов.

Конечно. Экспертом не являюсь, объяснить не смогу. Имеется такое:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хинтинг
Если его у шрифта нет (у Type1 на самом деле так) то программа растеризации делает автохинтинг.
Вот этот автохинтинг, думаю, имеет какое то особое поведение и результаты при каких то настроек получаются лучше.

Вот сюда Prof.G.Hoffmann такое пишет, что лучше на 72dpi получается:
Printer Resolution Test Patterns + Raster Tester
http://www.fho-emden.de/~hoffmann/raster16052003.pdf
Ну а почему так? Ну...

> Лучше для кого?
>
> Обычно чем выше разрешение, тем лучше видны детали, кроме редких случаев,
> когда  шрифт при создании оптимизировался для фиксированного разрешения.

Это разрешение размерное (метрическое). Оно у мониторов к деталей никакое отношение не имеет.
Пример, 17" LCD монитор имеет безразмерное разрешение 1280х1024, но и 19" LCD монитор имеет безразмерное разрешение 1280х1024. Значит, метрическое разрешение у 17" монитора будет выше (потому что у него размер меньше), но от этого ничего лучше не будет выглядит, а только будет иметь меньшие метрические размеры.
Лучше детали видны тем больше, чем больше пикселей отображается символ. Но от размерах этих пикселей не зависит.
Настройка resolution у Adobe Reader сделали, что бы размеры на мониторе соответствовали реальных метрических размерах документа.

> Во-вторых, один пиксель = пункт будет только при условии проcмотра в масштабе
> 1:1. Если же как на картинках фиксировать масштаб, то получится 2 пикселя на
> пункт либо 1.5.

Конечно. Но все же это масштабы рациональных чисел, отношении небольших целых чисел.

> Намного удобнее использовать масштабирование по ширине или высоте окна, при
> котором это соотношение сложно зависит от размера окна и формата листа.

Это уже нет. Артефакты весьма заметным образом проявляются.
См. прикрепленные файлы. Четко видно что получается у прописных t и i, также у индексных i и j.

Ну в конце концов доказать чего то строгое не получается. Интуиция одно дело, какое нибудь точно доказательство - совсем другое.
Опытным образом видно, что на некоторых масштабах у некоторых шрифтах наблюдаются заметные артефакты.

Вот и все. :)
Subscribe (FEED) Subscribe (DIGEST) Subscribe (INDEX) Unsubscribe Mail to Listmaster