|
+1
Спасибо.
On Wed, 10 Jun 2009 07:21:26 +0300, regonly.noreply <CyrTeX-ru@vsu.ru> wrote:
Ну, это никак не оправдывает фирму Паратайп. А сами шрифты, как и
любые другие информационные продукты, должны принадлежать всему
человечеству. По факту они и принадлежат всем. Потому что ни один
шрифт, ни один информационный продукт (как и ни один материальный,
точнее, вещественный продукт) не может быть создан никем из людей
иначе, как на основе освоения им части человеческой культуры.
Кроме того, в производстве шрифта прямо или косвенно участвуют, кроме
самого шрифтового дизайнера, десятки, сотни и тысячи людей — люди,
которые его родили и воспитали, учителя, которые дали ему образование,
строители, которые построили ему жилой дом и помещение фирмы, люди,
изготовившие ему компьютер, уборщица, которая моет за ним пол и
протирает его рабочий стол, соседский мальчонка, яркий характер
которого натолкнул дизайнера на создание шрифта с оригинальным
характером, любимая, которая вдовляла и чьим именем шрифт был назван и
т. д.
Взглянем на "авторство" научных работ: пишут имя начальника кафедры,
имя зав. лаба, имя непосредственных исполнителей. А Вася-рабочий,
который делал стеклянные трубки? А лаборантка Маша, которая мыла горы
пробирок за "творцами"? А «бездельник» Коля, который вроде не работал,
но зато создавал хорошее настроение? А все предшественники, без чьих
ранее опубликованных трудов данная работа просто не состоялась бы?
А коллективная психика? Если существует дружный коллектив
единомышленников, они порождают особую творческую атмосферу. Кому
персонально и какие именно достижения и заслуги принадлежат в этом
случае?
Не говоря о том, что человек вообще живёт и творит только благодаря
тому, что дано ему Свыше.
-----------
Какая разница, на чём конкретно основано? В существующей системе
устройства общества, если я у себя на кухне нарисую шрифт, а он
совпадёт, даже частично, с уже существующим, меня обвинят в
"воровстве" (хотя воровством это в любом случае не является, как бы
нам не пытались это внушить). Даже если я ни разу в жизни не видал
того варианта, который кто-то уже успел прихватизировать и
"запатентовать".
А какие основания у того, кто успел первым, объявлять это своей
собственностью? Он творил (если действительно «сам» творил) на основе
всей человеческой культуры (той части, которую освоил), благодаря
своей жизни, таланту и различению, которые даны ему Свыше. Так и я
творил на основе всего этого точно так же. И не удивительно, если
шрифты окажутся похожи или полностью совпадут. (Как и многие вещи были
"открыты" и "изобретены" независимо разными людьми в разное время, в
разном месте.)
И что дальше? Специально подтачивать напильником идеальные глифы,
портить кернинг и т. д., только ради того, чтобы они не совпали с уже
кем-то прихватизированным?
Не идиотизм ли?
Какой смысл выяснять происхождение и делить "собственность"? Надо
выбрать лучшие из лучших шрифты, независимо от того, известно их
происхождение или нет, и довести их до ума — добавить недостающие
знаки и языки, увязать их друг с другом, добиться сочетаемости и
выложить их в открытый доступ. Это нужно всем. Все хотят читать
красивые книги и журналы, в том числе и сами те, кто пытается
ограничить в этом остальных. Здесь ещё море работы. А то довели, что
существует мильён вариантов одного и того же, но все кривые и выбрать
нечего. Толпа возится, выставляет друг другу претензии, пишет
лицензии, с пеной у рта отстаивает иллюзорные "права", судится друг с
другом. Занимается мышиной вознёй. Вместо того, чтобы заняться делом.
Вместо того, чтобы идти дальше. Хозяева системы только посмеиваются.
10.06.09, Андрей Панов<CyrTeX-ru@vsu.ru> написал(а):
On 9 июня 2009, regonly.noreply wrote:
Не говоря уж о том, что конкретная фирма Паратайп просто-напросто
прихватизировала то, что было создано советскими шрифтовыми
художниками, труд которых давно оплатил весь советский народ.
В pscyr не содержатся шрифты Паратайп. Там есть шрифты Monotype: Arial,
Courier
New и Times Roman New, варезность которых не подлежит сомнению. Остальные,
видимо, основаны на оцифрованных советских шрифтах, делавшихся различными
фирмами но рубеже 80-90-х годов с неясным происхождением. Позже эти фирмы
исчезли. Кто там у кого воровал, сейчас наверное и не установишь. Сами
шрифты
изначально должны были принадлежать государству.
--
Андрей Панов
panov /@/ canopus.iacp.dvo.ru
|
|