From: "Aleksander N. Gorohovski" Received: by relay1.vsu.ru (CommuniGate Pro PIPE 5.2.14) with PIPE id 182625465; Wed, 10 Jun 2009 16:01:44 +0400 X-drweb-hash: Received: from elefant.donntu.edu.ua ([194.44.183.18] verified) by relay1.vsu.ru (CommuniGate Pro SMTP 5.2.14) with ESMTPS id 182612855 for CyrTeX-ru@vsu.ru; Wed, 10 Jun 2009 15:16:12 +0400 Received-SPF: none receiver=relay1.vsu.ru; client-ip=194.44.183.18; envelope-from=angel@feht.dgtu.donetsk.ua Received: from oc.peooc.net (peooc.donntu.edu.ua [194.44.183.246]) by elefant.donntu.edu.ua (8.13.8/8.13.8) with ESMTP id n5ABFqfk022800 for ; Wed, 10 Jun 2009 14:15:52 +0300 Date: Wed, 10 Jun 2009 14:16:08 +0300 To: "Cyrillic TeX Users Group" Subject: Re: pscyr Organization: DonNTU Content-Type: text/plain; format=flowed; delsp=yes; charset=utf-8 MIME-Version: 1.0 References: Content-Transfer-Encoding: 8bit Message-ID: In-Reply-To: User-Agent: Opera Mail/9.62 (Linux) X-SpamTest-Envelope-From: angel@feht.dgtu.donetsk.ua X-SpamTest-Group-ID: 00000000 X-SpamTest-Info: Profiles 8696 [Jun 09 2009] X-SpamTest-Method: none X-SpamTest-Rate: 0 X-SpamTest-SPF: none X-SpamTest-Status: Not detected X-SpamTest-Status-Extended: not_detected X-SpamTest-Version: SMTP-Filter Version 3.0.0 [0284], KAS30/Release X-DrWeb-FlyTrap-Class: SPAM X-DrWeb-FlyTrap-CID: 1 X-DrWeb-FlyTrap-ID: 38062860 X-Junk-Score: [XXXXXXXXXX] +1 Спасибо. On Wed, 10 Jun 2009 07:21:26 +0300, regonly.noreply wrote: > Ну, это никак не оправдывает фирму Паратайп. А сами шрифты, как и > любые другие информационные продукты, должны принадлежать всему > человечеству. По факту они и принадлежат всем. Потому что ни один > шрифт, ни один информационный продукт (как и ни один материальный, > точнее, вещественный продукт) не может быть создан никем из людей > иначе, как на основе освоения им части человеческой культуры. > > Кроме того, в производстве шрифта прямо или косвенно участвуют, кроме > самого шрифтового дизайнера, десятки, сотни и тысячи людей — люди, > которые его родили и воспитали, учителя, которые дали ему образование, > строители, которые построили ему жилой дом и помещение фирмы, люди, > изготовившие ему компьютер, уборщица, которая моет за ним пол и > протирает его рабочий стол, соседский мальчонка, яркий характер > которого натолкнул дизайнера на создание шрифта с оригинальным > характером, любимая, которая вдовляла и чьим именем шрифт был назван и > т. д. > > Взглянем на "авторство" научных работ: пишут имя начальника кафедры, > имя зав. лаба, имя непосредственных исполнителей. А Вася-рабочий, > который делал стеклянные трубки? А лаборантка Маша, которая мыла горы > пробирок за "творцами"? А «бездельник» Коля, который вроде не работал, > но зато создавал хорошее настроение? А все предшественники, без чьих > ранее опубликованных трудов данная работа просто не состоялась бы? > > А коллективная психика? Если существует дружный коллектив > единомышленников, они порождают особую творческую атмосферу. Кому > персонально и какие именно достижения и заслуги принадлежат в этом > случае? > > Не говоря о том, что человек вообще живёт и творит только благодаря > тому, что дано ему Свыше. > > ----------- > > Какая разница, на чём конкретно основано? В существующей системе > устройства общества, если я у себя на кухне нарисую шрифт, а он > совпадёт, даже частично, с уже существующим, меня обвинят в > "воровстве" (хотя воровством это в любом случае не является, как бы > нам не пытались это внушить). Даже если я ни разу в жизни не видал > того варианта, который кто-то уже успел прихватизировать и > "запатентовать". > > А какие основания у того, кто успел первым, объявлять это своей > собственностью? Он творил (если действительно «сам» творил) на основе > всей человеческой культуры (той части, которую освоил), благодаря > своей жизни, таланту и различению, которые даны ему Свыше. Так и я > творил на основе всего этого точно так же. И не удивительно, если > шрифты окажутся похожи или полностью совпадут. (Как и многие вещи были > "открыты" и "изобретены" независимо разными людьми в разное время, в > разном месте.) > > И что дальше? Специально подтачивать напильником идеальные глифы, > портить кернинг и т. д., только ради того, чтобы они не совпали с уже > кем-то прихватизированным? > > Не идиотизм ли? > > Какой смысл выяснять происхождение и делить "собственность"? Надо > выбрать лучшие из лучших шрифты, независимо от того, известно их > происхождение или нет, и довести их до ума — добавить недостающие > знаки и языки, увязать их друг с другом, добиться сочетаемости и > выложить их в открытый доступ. Это нужно всем. Все хотят читать > красивые книги и журналы, в том числе и сами те, кто пытается > ограничить в этом остальных. Здесь ещё море работы. А то довели, что > существует мильён вариантов одного и того же, но все кривые и выбрать > нечего. Толпа возится, выставляет друг другу претензии, пишет > лицензии, с пеной у рта отстаивает иллюзорные "права", судится друг с > другом. Занимается мышиной вознёй. Вместо того, чтобы заняться делом. > Вместо того, чтобы идти дальше. Хозяева системы только посмеиваются. > > 10.06.09, Андрей Панов написал(а): >> On 9 июня 2009, regonly.noreply wrote: >>> Не говоря уж о том, что конкретная фирма Паратайп просто-напросто >>> прихватизировала то, что было создано советскими шрифтовыми >>> художниками, труд которых давно оплатил весь советский народ. >> >> В pscyr не содержатся шрифты Паратайп. Там есть шрифты Monotype: Arial, >> Courier >> New и Times Roman New, варезность которых не подлежит сомнению. >> Остальные, >> видимо, основаны на оцифрованных советских шрифтах, делавшихся >> различными >> фирмами но рубеже 80-90-х годов с неясным происхождением. Позже эти >> фирмы >> исчезли. Кто там у кого воровал, сейчас наверное и не установишь. Сами >> шрифты >> изначально должны были принадлежать государству. >> >> -- >> Андрей Панов >> panov /@/ canopus.iacp.dvo.ru > > >