From: regonly.noreply <CyrTeX-ru@vsu.ru>
Subject: Re: Как правильно писать формулы - стандарты, типографика
Date: Wed, 11 Mar 2009 21:48:34 +0300
To: Cyrillic TeX Users Group <CyrTeX-ru@vsu.ru>
11.03.09, Alexander I Rozhenko<CyrTeX-ru@vsu.ru> написал(а):
> Почитал товарища Зайцева и нашёл пару ошибок.
>
> Он пишет, что символ процента не отбивается пробелами от предшествующего
> числа. Это, увы, не так. Такое правило было давно и о нём писал Гиленсон.
> Начиная с гостов 80-х годов между числом и процентом рекомендуют ставить
> обычны неразбиваемый пробел. Мне это жутко не понравилось (слишком большое
> расстояние), но со временем привык.

Меня это тоже, как и всех, запутало. Ещё больные места --- знаки
номера №, § параграфа, ℃ градуса цельсия...

Целый пробел на мой взгляд тоже слишком велик. Я считаю, надо ставить
полупробел. Если честно, я бы предпочёл % и градус совсем не отбивать.
Мне кажется, эти «правила» ещё могут быть пересмотрены и надо бы
делать так, как красивее смотрится и лучше воспринимается при чтении.
Но я сам ещё не определился, как буду делать, нарушать правила не
хотелось бы.

ГОСТ 8.430-88 — Гос. система обеспечения единства измерений.
Обозначения единиц физических величин от 01.01.1989 г. гласит:

"8. Обозначения единиц следует помещать только после числовых значений
величин в строку с ними (без переноса на следующую строку). Между
последней цифрой и обозначением единицы следует оставлять пробел."

Сравнение правил Гиленсона и Мильчиной-Чельцова:
см. приложения в этом (Мильчиной-Чельцова) и след. письме.

neGODnick
Subscribe (FEED) Subscribe (DIGEST) Subscribe (INDEX) Unsubscribe Mail to Listmaster