From: Denis Ryabov <CyrTeX-ru@vsu.ru>
Subject: Дублирование знаков при переносе строчных формул
Date: Sun, 31 Jan 2010 18:32:10 +0300
To: Cyrillic TeX Users Group <CyrTeX-ru@vsu.ru>
Доработал пакет для автоматического переноса формул с дублирование знака переносимой операции, в связи с чем хочу задать TeXникам несколько вопросов:

- У кого есть возможность, прошу проверить работу пакета на имеющихся математических текстах для выяснения возможных ошибок.

- Нужен ли такой пакет в принципе, или всем достаточно существующих методов ручной расстановки возможных переносов в формулах (т.е. имеет ли смысл дорабатывать пакет дальше, т.к. писал я его прежде всего для верстки своей диссертации, и сейчас, после защиты, острой необходимости в его дальнейшем развитии нет)?

- Если пакет кажется нужным, то где рекомендуется разместить информацию о нем для привлечения к нему внимания техников (и, соответственно, более широкого тестирования в "боевых условиях")?

- Имеет ли смысл впоследствии отправить пакет на CTAN?

- Удачно ли выбрано имя пакета rumathbr, или лучше переименовать во что-то другое?

- В настоящее время данный пакет конфликтует с пакетом breqn, т.к. последний полностью переопределяет математику. Поэтому хотелось бы узнать, многие ли пользуются пакетом breqn, т.е. имеет ли смысл тратить силы на "стыковку" этих двух пакетов?

- Какие опции можно встроить в пакет (я пока вижу две - опцию для разрешения переносов на \cdots и \ldots, и опцию для переопределения только базовой математики (+-=<>_^) без остальных математических команд)?

- В настоящее время в пакете переопределяются команды из пакетов amsfonts, amssymb, amstex, boisik, euler, fourier, lucbmath, lucidabr, lucmin, lucmtime, luctime, mathbbol, mdwmath, sbbm, stmaryrd и wasysym. В каких еще известных пакетах определяются свои математические команды (на которых тоже нужно делать переносы)?;

- Можно ли (теоретически) сделать правильный перенос на \cdot с выводом \times в случае переноса (вроде бы это можно сделать временно выйдя из математической моды, но внутри группы из мат. моды не выйдешь, а как проверить факт нахождения внутри группы я не знаю)?

- Можно ли избавиться от присвоения 12-й категории символам _ и ^ (без этого, по непонятной мне причине, переопределенные команды "забываются" к моменту входа в мат. моду)?

- В настоящей реализации переносы реализуются через \discretionary{}{*}{}, поэтому пенальти за перенос определяется величиной \exhyphenpenalty, которая, насколько я понимаю, фиксирована для всего абзаца. Можно ли в такой ситуации как-то задавать разные пенальти для отношений и бинарных операций? Вариант с использованием \discretionary{*}{}{} не слишком удачен, т.к. требует изменения значения \hyphenpenalty, а других вариантов я не вижу (несмотря на анализ tex.web).

Заранее благодарен за комментарии.

-------
С уважением,
Денис Рябов
Subscribe (FEED) Subscribe (DIGEST) Subscribe (INDEX) Unsubscribe Mail to Listmaster