From: "Alexey Kryukov" Received: by relay1.vsu.ru (CommuniGate Pro PIPE 5.2.14) with PIPE id 183076929; Mon, 15 Jun 2009 00:48:38 +0400 X-drweb-hash: Received: from [77.232.31.165] (HELO akado.ru) by relay1.vsu.ru (CommuniGate Pro SMTP 5.2.14) with ESMTP id 183076914 for CyrTeX-ru@vsu.ru; Mon, 15 Jun 2009 00:48:30 +0400 Received-SPF: softfail receiver=relay1.vsu.ru; client-ip=77.232.31.165; envelope-from=anagnost@yandex.ru Received: from [10.17.23.8] (HELO myhost.mydomain) by fe02-cgp.akado.ru (CommuniGate Pro SMTP 5.2.13) with SMTP id 60385868 for CyrTeX-ru@vsu.ru; Mon, 15 Jun 2009 00:48:30 +0400 Date: Sun, 14 Jun 2009 17:58:29 +0400 To: "Cyrillic TeX Users Group" Subject: Re: cm-lgc Message-Id: <20090614175829.c650cb59.anagnost@yandex.ru> In-Reply-To: References: Organization: Moscow State University X-Mailer: Sylpheed 2.6.0 (GTK+ 2.14.4; x86_64-unknown-linux-gnu) Mime-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=KOI8-R Content-Transfer-Encoding: 8bit X-DrWeb-FlyTrap-Class: SPAM X-DrWeb-FlyTrap-CID: 2 X-DrWeb-FlyTrap-ID: 38282765 X-Junk-Score: [XXXXXXXXXX] On Sun, 14 Jun 2009 05:09:44 +0400 Alexander Cherepanov wrote: > The source code for a work means the preferred form of the work for > making modifications to it. > > Как Вы трактуете source code в приложении к cm-lgc? Ну, в этом смысле "исходником" удобнее всего считать результирующие шрифты в формате Type 1... > > Ну и прекрасно. Между прочим, в cm-lgc есть и глифы, нарисованные > > вручную (немного, но ведь количество роли не играет?) которые как > > раз вставляются туда скриптом. > > И в каком файле они лежат, если не секрет? Пардон, соврал немножко (давно это было). На самом деле я в пару файлов вставлял глифы вручную, но не успел это автоматизировать на уровне скриптов. > > Нет, но этот факт увеличивает шансы одного из клонов шрифта на > > легальных основаниях попасть в общественное достояние > > Каким образом? Не понял, о чем вопрос. Вам неизвестно, каким образом коллекция от URW попала в общественное достояние? > Что-то я Вас не пойму. Какие договора имеете в виду -- про авторское > право на цифровые шрифты, про патенты или про что? Знаете, я этих договоров не читал, потому и не буду говорить, на основании какого права они заключались. Но точно не патентного: патент на Таймс если и был, то должен был протухнуть лет пятьдесят назад. > На самом деле, метрики выполняют чисто утилитарную роль, так что не > охраняются копирайтом, также как и растровые шрифты. Вполне допускаю, что американский суд встал бы на эту точку зрения, но тут скорее несовершенство законодательства, чем логически оправданный подход. Потому что творчество в создании метрик есть, и от этого никуда не деться. > > Впрочем, мне всё равно > > непонятно, в чем проблема: ведь Кнут сам объявил свои шрифты > > общественным достоянием, запретив воспроизводить только имена. > > Ну, например, в том, что это ограничение несовместимо с GPL. Да, несовместимо -- до тех пор, пока мы имеем дело с оригинальными шрифтами. Но как только мы их переименовали, никакой несовместимости с GPL больше нет. То есть, конечно, имеется небольшое ограничение, связанное с тем, что я не имею права вернуть назад старые имена. Но я точно так же не могу использовать огромное количество других зарезервированных имен (например, обозвать свой пакет "Microsoft Windows core fonts). Полагаю, GPL это не противоречит. -- Regards, Alexey Kryukov Moscow State University Historical Faculty