From: regonly.noreply <CyrTeX-ru@vsu.ru>
Subject: Элементы навигации по краю страницы --- как?
Date: Mon, 30 Mar 2009 06:40:38 +0400
To: <CyrTeX-ru@vsu.ru>
Здравствуйте, уважаемые TeXники!

В некоторых справочниках, учебниках, буклетах и др. края страниц
используются для навигации по документу. Так, в адресных книгах
обычно делают высечки по буквам алфавита, которыми можно поль-
зоваться наощупь. Часто на край страницы выводят номер главы
или номера страниц, в журналах --- аббревиатуру текущего номера.
Когда-то видел колонтитулы (можно ли их так назвать в данном слу-
чае?), в которых выводилась текущая информация. В ежемесячном
издании можно сделать цветные метки по временам года, а метку
текущего выпуска передвигать по вертикали соответственно месяцу.

Один из примеров можно посмотреть в руководстве по AcroTEX (но
там, насколько я заметил при беглом просмотре, не написано, как
это сделано):
ftp://ftp.vsu.ru/pub/CTAN/macros/latex/contrib/acrotex/doc/aeb_man.pdf

Во вложении --- схема высечек из книги Водчиц С.С. «Эстетика про-
порций в дизайне», М.: 2005.

В руководстве fancyhdr есть пример “Thumb-indexes” на стр. 20.
http://theory.uwinnipeg.ca/scripts/CTAN/macros/latex/contrib/fancyhdr/fancyhdr.pdf

К сожалению, с fancyhdr и ncc-fancyhdr у меня кое-что не заладилось,
да и в целом, scrpage2 мне кажется более удобным и мощным. Я ду-
маю, можно сделать подобное и со scrpage2.

Как я понимаю, нужно делать следующее:

- эти элементы нужно размещать в page margins, для чего последние
надо расширить до краёв страницы с помощью пакета geometry;

- необходимый текст/изображения нужно заключить в rotatebox{90}{текст}
или \begin{landscape}. . . \end{landscape} (пакет lscape);

- если эти элементы должны меняться по ходу документа, нужно соз-
дать счётчик, привязанный к элементам рубрикации или чему-то ино-
му, чтобы элементы выводились по этому счётчику;

- для вывода элементов, видимо, следует использовать механизм
вывода колонтитулов (а что ещё можно?...)...

У меня вопрос для начала: а есть ли готовые пакеты для таких ве-
щей?
Subscribe (FEED) Subscribe (DIGEST) Subscribe (INDEX) Unsubscribe Mail to Listmaster