From: "Alexander I Rozhenko" Received: by relay1.vsu.ru (CommuniGate Pro PIPE 5.2.13) with PIPE id 159849119; Thu, 12 Mar 2009 00:30:20 +0300 X-drweb-hash: Received: from [85.118.224.220] (HELO mail.academ.org) by relay1.vsu.ru (CommuniGate Pro SMTP 5.2.13) with ESMTP id 159845526 for CyrTeX-ru@vsu.ru; Thu, 12 Mar 2009 00:10:16 +0300 Received-SPF: none receiver=relay1.vsu.ru; client-ip=85.118.224.220; envelope-from=rozhenko@oapmg.sscc.ru Received: from sat2 (host-10-204-42-23.academ.local [10.204.42.23]) (Authenticated sender: roj@academ.org) by mail.academ.org (Postfix) with ESMTPA id 557E1380CC57B for ; Thu, 12 Mar 2009 03:10:13 +0600 (NOVT) Message-ID: <003c01c9a28f$07d28530$6501a8c0@sat2> To: "Cyrillic TeX Users Group" References: <6ad53c4c0903111148j3e11c197j49fdf179f281ff25@mail.gmail.com> Subject: =?utf-8?B?UmU6INCa0LDQuiDQv9GA0LDQstC40LvRjNC90L4g0L/QuNGB0LDRgtGMINGE?= =?utf-8?B?0L7RgNC80YPQu9GLIC0g0YHRgtCw0L3QtNCw0YDRgtGLLCDRgtC40L/QvtCz0YA=?= =?utf-8?B?0LDRhNC40LrQsA==?= Date: Thu, 12 Mar 2009 03:19:15 +0600 MIME-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; format=flowed; charset="utf-8"; reply-type=original Content-Transfer-Encoding: 8bit X-Priority: 3 X-MSMail-Priority: Normal X-Mailer: Microsoft Outlook Express 6.00.2900.2180 X-MimeOLE: Produced By Microsoft MimeOLE V6.00.2900.2180 X-Greylist: Sender succeeded SMTP AUTH authentication, not delayed by milter-greylist-3.0 (mail.academ.org [0.0.0.0]); Thu, 12 Mar 2009 03:10:13 +0600 (NOVT) X-Virus-Scanned: ClamAV 0.92.1/9093/Wed Mar 11 21:32:37 2009 on osts X-Virus-Status: Clean X-DrWeb-FlyTrap-Class: SPAM X-DrWeb-FlyTrap-CID: 1 X-DrWeb-FlyTrap-ID: 26889543 X-Junk-Score: [XXXXXXXXXX] > По данной теме ещё мне ответили в другой ветке, ценное: > > https://info.vsu.ru/Lists/CyrTeX-ru/Message/7850.html > > https://info.vsu.ru/Lists/CyrTeX-ru/Message/7851.html > Посмотрел ветку: знак дифференциала у А.И. набирается мат. курсивом (о ужас!). Не вижу ничего ужасного. Посмотрите классические математические учебники 60-80-х годов прошлого века. В них всюду используется курсивный знак дифференциала. Так что прямой знак -- это нововведение. Да и хлопотно это писать прямой знак дифференциала. Надо делать макрос для него и отслеживать по тексту. Я считаю, что начертание дифференциала, числа e, мнимой единицы (прямое или курсивное) -- вопрос дизайна, а не строгое правило. Цель введения прямого начертания -- помочь читателю идентифицировать эти знаки в тексте. Знак дифференциала и так хорошо идентифицируется своим положением в формуле. Его трудно с чем-либо спутать. Число e обычно тоже легко распознаётся в любом начертании. С мнимой единицей сложнее. Но скажите, часто ли Вам приходится использовать мнимую единицу? Я её использовал крайне редко. И там где использовал, всё равно приходилось пояснять, что это мнимая единица. Поэтому начертание в таких случаях тоже не существенно. Прямое начертание среди курсива режет глаз. Поэтому если курсивное начертание не вносит путаницы, то я за курсив.